30 июля 2008 года

ПО «Таймекс 3»: учет рабочего времени сотрудников предприятия на базе системы контроля доступа OnGuard Lenel

Программное обеспечение «Таймекс 3» предназначено для организации системы учета рабочего времени персонала, оно осуществляет сбор информации о реальном времени прихода и ухода сотрудников на работу и формирует различные отчеты. При совместной работе с оборудованием системы контроля доступа Lenel «Таймекс 3» использует ее аппаратную базу (контроллеры, считыватели и т.д.) и базу данных сотрудников компании. При этом можно использовать как обычные Proximity-карты и считыватели, так и биометрические считыватели. Кроме того, ПО «Таймекс 3» может генерировать табель учета рабочего времени по форме Т-13, ведение которого требуется от каждой компании в законодательном порядке.

Таймекс 3: учет рабочего времениВсе интерфейсы программного обеспечения для учета рабочего времени являются мультиязычными, а отчеты формируются программой с учетом требований российского трудового кодекса. Данное ПО совместимо со всеми версиями ОС Windows, начиная с версии 2000, что позволяет инсталлировать систему учета рабочего времени на любом компьютере отдела кадров или службы безопасности с соответствующей операционной системой. ПО «Таймекс 3» развертывается с использованием системы управления базами данных Microsoft SQL в том числе и бесплатной Microsoft SQL Express. 

Простая инсталляция «Таймекс 3» в структуру OnGuard
На рынке систем контроля доступа (СКД) решения компании Lenel известны своей масштабируемостью, открытой архитектурой и уникальной технологией синхронизации баз данных при многосерверной структуре СКД. Поэтому встроенный в программу учета рабочего времени модуль сопряжения позволяет осуществить быструю бесшовную интеграцию «Таймекс 3» с базами данных платформы OnGuard. При этом для импорта в программу информации из БД СКД достаточно настроить ее взаимодействие с программно-аппаратным комплексом Lenel и протестировать наличие связи с SQL-сервером. 

Гибкая настройка рабочих смен и графиков для сотрудников предприятия
Чтобы программа «Таймекс 3» корректно вела учет рабочего времени, после ее инсталляции необходимо заполнить «справочник» смен и назначить каждому сотруднику персональный график работы. При этом под сменой подразумевается время работы сотрудника в течение одного дня, и она может состоять из нескольких периодов, например, до и после обеда. График работы сотрудника состоит из циклически повторяющихся дней, причем если смена для дня не задана, то он считается выходным. Благодаря такому решению система учета рабочего времени может быть гибко настроена под любые режимы работы различных подразделений компании с произвольной периодичностью, включая график и сутки через трое, и др. 

Ведение справочника должностей
В ПО «Таймекс 3» появилась также возможность создавать «справочник» должностей, который редактируется средствами самой программы. Таким образом, используя фильтр по должностям, можно строить отчет по учету рабочего времени, например, только юристов или разрешить доступ в различные отделы только их сотрудникам. Кроме того, можно задавать контрольные точки, где ведется учет рабочего времени сотрудников, и ассоциировать эти точки с конкретными сотрудниками – менеджерами, программистами и т.д. 

Назначение сотрудникам персональной рабочей области
Эффективный учет рабочих дней и часов в «Таймекс 3» обеспечивается заданием рабочих областей для каждого сотрудника, где под рабочей областью понимается зона или зоны, ограниченные входными и выходными дверьми со считывателями, а отработанным временем считается только время, проведенное служащим внутри рабочей области. При этом система учета рабочего времени позволяет установить для каждого сотрудника персональную рабочую область. Если для сотрудника эта область не задана, то при учете его рабочего времени началом работы будет считаться первое зарегистрированное событие прохода, а окончанием – последнее событие прохода. 

Основные отчеты ПО «Таймекс 3» по учету рабочего времени персонала
отчет по использованию рабочего времени«Таймекс 3» осуществляет обработку информации из базы данных СКД, которая доступна со считывателей, с учетом графиков работы сотрудников. При этом система формирует следующие виды отчетов:

  • «Учет рабочего времени с группировкой по сотруднику». Этот отчет позволяет анализировать трудовую дисциплину сотрудника за любой период времени. Для каждой даты будут вычислены следующие параметры: приход, уход, отработанное время, норма, недоработанное время, переработанное время, опоздание, ранний уход и время отсутствия на рабочем месте. Если данные не соответствуют рабочему графику, они выделяются в отчете красным цветом.
  • «Учет рабочего времени с группировкой по дате» позволяет анализировать те же параметры, что и предыдущий, но группирует выходные данные по датам.
  • «Сводный отчет по учету рабочего времени» предоставляет суммированные значения отработки, нормы, переработки, недоработки, опоздания, раннего ухода и времени отсутствия за любой интервал времени (неделя, месяц). Так же предоставляет общую сумму для отдела и общую сумму всех отделов.
  • «Не пришедшие на работу». В этом отчете выводится список сотрудников, не пришедших на работу в выбранный период (разбивается по датам).
  • «Отчет об опоздавших». Здесь ведется учет опозданий на работу согласно выбранному списку сотрудников за заданный период времени. Допустимое время опоздания определяется согласно выбранному правилу. Возможны различные представления данного отчета: с группировкой по сотруднику, с группировкой по дате и матричный отчет.
  • «Отчет об ушедших с работы раньше». Данный отчет содержит статистику по раннему уходу с работы, согласно выбранному списку сотрудников за заданный период времени (разбивается по датам). Допустимое время раннего ухода определяется согласно выбранному правилу. Возможны различные представления данного отчета: с группировкой по сотруднику, с группировкой по дате, а также матричный отчет.
  • «Мертвые души». Это список сотрудников, зарегистрированных в системе, но не имеющих ни одного прохода на предприятие хотя бы через одну точку доступа за выбранный период времени.
  • Отчет «Проходы через точки доступа». Здесь программа учета рабочего времени отображает все проходы выбранных сотрудников с указанием точек доступа.
  • «Статистика по компаниям и отделам» – отчет, содержащий общую статистику проходов по отделам или предприятию.
  • Отчет «Дни рождения» выводит список дней рождения сотрудников с группировкой по месяцам. Зимние месяцы выделены синим цветом, весенние – зеленым, летние – желтым, а осенние – оранжевым.
  • «Отчет об отсутствиях» отображает даты и причины отсутствия выбранных сотрудников.
  • В «Отчете по контрольным точкам» выводится информация о контрольных отметках выбранных сотрудников на контрольных терминалах.
  • На основании данных системы программа «Таймекс» может также генерировать табель учета рабочего времени по форме Т-13, ведение которого требуется от каждой компании в законодательном порядке.

Возможны и другие формы отчетов, которые могут быть созданы и внедрены в систему учета рабочего времени ее разработчиками по желанию Заказчика. 

Обеспечение пользователей «Таймекс 3.0» своевременной технической поддержкой
Все модули ПО учета рабочего времени поддерживают автоматическое создание отчетов об ошибках, а в меню основной программы «Таймекс» присутствует специальный пункт для обращения в службу технической поддержки. Все сообщения и отчеты о работе программы учета рабочего времени можно незамедлительно отправить по электронной почте в службу техподдержки или же сохранить на диск для того, чтобы отправить позднее. 

Основные функциональные возможности по учету рабочего времени ПО Таймекс 3:

  • Полная настройка всех параметров при реализации работы системы учета рабочего времени на основе биометрических или проксимити терминалов;
  • Импорт из базы данных СКУД в базу данных системы учета рабочего времени списка сотрудников, отделов, точек доступа и информации о проходах сотрудников через точки доступа (возможен импорт из базы данных СКУД другой информации по заказу клиента);
  • Добавление, удаление сотрудников, поддержка учета уволенных сотрудников. Назначение сотруднику или группе сотрудников графика работы, рабочей области, отдела, группы доступа, группы контрольных точек, отсутствий на рабочем месте;
  • Справочники:
    • компаний с неограниченной иерархией
    • отделов с неограниченной иерархией
    • сотрудников
    • должностей
    • графиков
    • смен
    • точек доступа
    • операторов
    • ролей
    • причин отсутствия
    • рабочих областей – только время нахождения сотрудника внутри этих областей будет считаться отработанным временем;
    • групп доступа, для которых ведется учет рабочего времени. При использовании биометрических или проксимити терминалов в них можно загружать пользователей только согласно группе доступа, что позволяет иметь общую базу данных сотрудников со значительным превышением емкости пользователей отдельных терминалов;
  • Производственный календарь;
  • Создание контрольных точек
  • Журналы:
    • действий операторов
    • созданных отчетов
    • ручных событий
    • отсутствий
  • Формирование множества отчетов, включающих различные сводки по использованию рабочего времени каждым сотрудником и общую статистику по отделам или всему предприятию за любой промежуток времени;
  • Печать отчетов;
  • Экспорт отчетов в файлы следующих форматов: документ Adobe Acrobat (.pdf); текстовый документ (.txt); веб-страница (.html); текстовый формат, предназначенный для представления табличных данных (.csv); веб-архив (.mht) или электронная таблица Excell (.xls), MS Excell 2007 (.xlsx); форматированный текст (.rtf); рисунок (форматы .bmp, .emf, .wmf, .gif, .jpeg, .png, .tiff);
  • Отправка отчета в виде вложения электронной почтой.

Программное обеспечение «Таймекс 3», выполняющее учет рабочего времени, и другое ПО для системы контроля доступа или интегрированной системы безопасности Lenel OnGuard вы можете купить у компании «АРМО-Системы» - официального российского дистрибьютора оборудования и ПО Lenel Systems International. Информацию о ценах на «Таймекс 3» и различные устройства Lenel для создания системы учета рабочего времени на базе OnGuard вы можете получить в подразделе «учет рабочего времени» каталога СКД, а также по запросу на lenel@lenel.ru или по телефону (495) 787-3336 у менеджеров отдела продаж компании «АРМО-Системы».


Компания Lenel Systems International является одним из ведущих мировых производителей систем контроля доступа и интегрированных систем безопасности на их основе. В состав платформы OnGuard входят: контроллеры, модули считывателей, модули входов/выходов, видеорегистраторы, панели управления, а также ПО системы контроля доступа, учета рабочего времени, охранной сигнализации, биометрической системы и другое ПО. Системы безопасности Lenel отличаются своей надежностью, эффективностью, масштабируемостью в широких пределах и используются в офисах таких известных компаний, как Hewlett Packard, Intel, Cisco Systems, Deutsche Bank, General Motors. Штаб-квартира Lenel находится в г. Питсфорд (США), а ее территориальные офисы и учебные центры расположены во многих странах мира.



Адрес статьи: http://www.lenel.ru/news/working-time-registration.ahtm